Эксперт рассказал, что поможет оставить автомобиль в целости даже после украинской дороги

С 1 января по июль 2019 года, в условиях неудовлетворительного состояния дорог произошло 63 ДТП с пострадавшими. Об этом свидетельствует официальная статистика обнародована на сайте патрульной полиции Украины.

Человек не всегда может понести травмы вследствии проезда поврежденных участков пути. В отличие от машины. Они всегда страдают, поскольку буквально берут на себя удар. Газета пообщалась с автоэкспертом и выяснила, что надо делать, какие приемы применять, чтобы уберечь свое транспортное средство от существенных негативных последствий встречи машины с выбоинами на дорогах. Евгений Середницкий, директор школы контраварийного вождения "Корда Профи" рассказал, как минимизировать разрушительное воздействие дорожных ям.

Какие узлы машины подвергаются разрушениям в результате наезда на яму?

Почти все. На выбоине можно и бампер оторвать и "свет" потерять. Я стал очевидцем, как подержанную Audi на яме "качнуло" и в нее отлетела фара.

От наездов на колдобины может серьезно пострадать и корпус машины. Если авто "достанется дна", то можно и пороги погнуть и глушитель оторвать.

Если перегружен или изношенный амортизатор, пружина сжалась на максимум — "некуда" амортизировать. При таких обстоятельствах, особенно при наезде на углубления, бывает, что амортизатор "улетает" в чашку, пробивает капот. Как-то в Черкасской области, собственными глазами видел, как такая беда постигла Mitsubishi.

Между тем, если не работает подвеска, уничтожены подушки, амортизаторы, а картину дополняют ямы — колебательные движения переходят на другие агрегаты, включая двигатель. Таким образом, поскольку силовой агрегат нелегкий и вибрирует от работы- он может даже упасть.

Подвеска — часть автомобиля, за которой надо пристально следить. Многие люди недооценивают, не знают важность исправного состояния амортизаторов и пружин. А факт таков: если, скажем, амортизаторы уже свою "песню отпели" — тормозной путь увеличивается минимум на 30 процентов. Это потому что машину качает.

Также, когда машина в яму проваливается, особенно если одновременно парой передних колес — есть риск пробить радиатор.

Как страдает "ходовая часть" транспортного средства в целом?

Выходят из строя рычаги подвески, разрушаются сайлентблоки.

Едва ли не главный индикатор неудачного проезда ям — колеса. Диски гнутся, шины рвутся, шишки вылезают.

Как следует "разминаться" с ямами на дороге?

Тормозите. Но непосредственно перед выбоиной отпустите тормоз, если ситуация позволяет. Если вы заскочите в яму во время замедления — это плохо для машины. Это потому, что когда вы движетесь на скорости и резко тормозите — основная нагрузка переносится в "нос" машины. Поэтому, если вы основную массу положили на "плечи" передней части подвески автомобиля и поймали яму — будет удар. При таких обстоятельствах шанс разрушения амортизационных узлов максимальный.

Идеально, если вы перекотитесь по яме. Скорость должна быть минимальная: первая передача, или даже выжато сцепление. Двигайтесь 3-5 километров в час.

Колеса на выбоине должны не прыгать, а медленно крутиться. Если так — машина "переплывает" препятствие и нет существенного удара по подвеске и другим деталям транспортного средства.

Чем выше скорость, тем больше шанс, что автомобиль провалится в углубление, а не обойдет его безопасно. Кроме того, что может быть "бах" на кузов, колесо, вместо того, чтобы тихо выехать — врежется в обод выбоины. Среди первоочередных возможных последствий — уничтожена резина, диск, подвеска. Не исключена возможность оставить в впадине и часть машины: все колесо части амортизационного механизма и другие детали авто.

Что делать, если яму увидел поздно?

Если вы едете, видите яму и понимаете, что за мгновение она уже будет под авто — не выворачивайте руль, конечно если этого не требует ситуация. Это потому, что вы перенесете основную нагрузку на переднюю часть транспортного средства. Но в дополнение продольной нагрузке, если вы вікрутите руль, особенно резко — вы еще, "вишенкой на торт", пресанете "нос" машины поперечной нагрузкой. В результате вы еще больше завалите передние колеса, что значительно усиливает разрушения машины, если при таких условиях заскочить в выбоину.

Поэтому если вы понимаете, что поздно увидели яму и затормозить не успеете — лучше двигаться со скоростью, на которой ехали до того, чтобы авто попыталось "перелететь" препятствие, по возможности.

Имеет ли значение наличие на транспортном средстве ABS против ям?

Да. Если машина без АБС, при резком нажатии на тормоз, колеса может заблокировать. Если заблокированое колесо попадет в яму — ему крайне сложно будет прокрутиться, особенно от встречи с вертикальным краем выбоины. Поэтому, шанс выломать колесо и "еще что-то" с ним — высокий.

Всегда ли выбоина должна быть самых приоритетных объектом в поле зрения?

Нет. Люди, которые пытаются объехать яму, часто смотрят не на лучший путь, которым можно обойти препятствие, а на яму. И, как правило, попадают именно в нее.

Есть ли "спецприемы" против ям на дороге?

Возможно и цинично, но можете взять себе разведчика. Это может быть любое другое авто, что движется перед вами. Пусть идет впереди. Он будетобъезжать ямы, а значит, и вы будете знать где они, без риска самому к ним попасть. Особенно это может пригодиться когда вы движетесь незнакомым путем.

Не расслабляйтесь на хорошей дороге, полотно которой затеняют определенные объекты. Ведь там где "играет" свет и тень — ям можно просто не увидеть. Особенно если вы уже несколько выбоин встретили. Это сигнал, что шанс встретить очередную яму достаточно высок, поэтому скорость лучше уменьшить.

Есть ли разница в "работе" с мелкими, средними, большими ямами?

Относительная. Если яма уже за ваше колесо — можно и не притормаживать. Хотя если есть возможность такую ​​объехать — объезжайте.

Если яма шире колеса — тормозите. Как правило, крупные ямы — глубокие.

Между тем, выбоину можно пустить между колеса своего авто.

Каких "углублений" стоит остерегаться больше всего?

"Люков и ливнестоков. Люк может открываться, не стоит на него наезжать. Ливнесток — длинный и относительно непрочный. Если в него провалится колесо — шанс оторвать его достаточно высок. И ловушка в формате открытого люка тоже шансов машине "выйти сухой из воды" оставляет мало. Слишком рискует автовладелец с хорошо нагруженным колесом, в том числе в результате торможения во время наезда на препятствие.

Мораль такова: чем меньше вы попадаете в странные места, тем меньше с вами происходит странных событий", — рассказал автоэксперт Евгений Середницкий.

Тема ям, выбоин, некачественных украинских дорог — классическая и злободневная. И с этим надо бороться, чтобы пассивная позиция не взращивала произвол и не подвергала людей опасности. Ведь некачественные дороги могут быть поводом ДТП.

Правозащитник, эксперт в вопросах законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев говорит, что по Конституции Украины, каждый имеет право на возмещение убытков вызванных действиями или бездействием должностных лиц. Главная задача пострадавшего в ДТП из-за некачественной дороги — доказать, что чиновник, организация, отвечающая за такой участок пути — некачественно выполняет свои обязанности, или совсем ничего не делает для ремонта или строения.

Как только авария произошла, и вы в состоянии — вызовите полицию и попросите правоохранителей взять с собой представителя компании на балансе которой находится поврежденный участок трассы.

Правохранитель должен составить документ, с фиксацией деталей событий, дорожной обстановки, указать повреждения, потерпевшего транспортное средство. Важна максимальная детализация и объективность. Ведь в суде встанет вопрос: мог ли водитель избежать попадания в яму. Поэтому задача водителя — не сидеть на месте. Надо все снимать, фотографировать. Стоит зафиксировать размеры ямы, схему ДТП, дорожные условия, освещение, есть ли предупредительные знаки о некачественном участкае дороги и другое, что максимально подробно опишет ситуацию.

Полиция может оформить процессуальные документы по двум статьям административного кодекса: либо на водителя, либо на лицо, отвечающее за эксплуатацию участка пути.

Если суд решит, что виновен представитель дорожно-эксплуатационной службы — возникают основания для подачи иска на возмещение морального и материального ущерба. К тому времени уже нужно иметь оценку материального ущерба, который получила машина. Кроме того следует сохранить чеки и квитанции, которые остались от расходов, связанных с аварией. Их можно будет возместить через суд.

Comments are closed.