Как Самсунг обогнал Эппл, и смогут ли американцы вернуть доверие разочаровавшихся потребителей

На отечественном рынке продаж смартфонов высокого ценового сегмента обозначился новый тренд: знаменитое «яблоко» впервые уступило корейскому производителю. Доля Samsung составила 54,9%, и отраслевые эксперты полагают, что тенденция к удержанию высокой доли рынка сможет сохраниться до выхода нового iPhone.

Рывок, который сумели совершить корейцы, в цифрах выглядит так. В 2015 году (выход Galaxy S6) доля Samsung в «высоком» сегменте составляла 24%, Apple – 74%. В 2016 году, по данным продажников, корейская компания одновременно с выходом Galaxy S7 нарастила свое присутствие до 41%, Apple откатилась до 57%.

Теперь корейцы сумели откусить от «яблока» еще 14%, впервые захватив больше половины «высокого» сегмента. Данные, содержащиеся в отчете GFK, показывают, что успешные продажи корейских смартфонов не связаны напрямую с выходом новых моделей (продажи Galaxy S8 и S8+ начались в России 28 апреля, а рост продаж обозначился почти двумя неделями раньше – возможно, сыграли роль предзаказы в интернет-магазинах).

Но, безусловно, появление на рынке новых смартфонов эту тенденцию усилило. С 24 по 30 апреля продажи корейской компании выросли почти на 35 процентных пунктов. Одновременно с этим продажи Apple в «высоком» сегменте сократились на 24%. Нужно учесть, что в 2016 году в «высокий» сегмент попадали смартфоны дороже 500 долларов, однако весной 2017-го аналитики GFK подняли планку до 600 долларов США. Курс валют, соответственно, в марте 2016-го составлял 69,8 руб./доллар, в апреле 2017-го – около 56,9 руб./доллар. На рост продаж, в том числе корейских новинок высокой ценовой категории, по мнению экспертов, влияет как укрепление рубля, так и более доступные кредиты. Закрепить успех «Самсунгу» поможет выход новых флагманских разработок – Galaxy S8 и S8+.

Comments are closed.